Метод PADOVAN — научить мозг мыслить по-новому

Джеймс Клир: Как научить мозг мыслить по-новому

Метод PADOVAN — научить мозг мыслить по-новому

Джеймс Клир

Вполне возможно натренировать свой мозг думать лучше. Один из способов сделать это — расширить набор ментальных моделей, которые вы используете, чтобы думать. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Я расскажу вам историю о мыслителе мирового класса.

Сначала я обнаружил, что такое ментальная (умственная) модель и насколько полезной она может быть, когда читал рассказ о знаменитом физике Ричарде Фейнмане. Фейнман получил степень бакалавра в Массачусетском технологическом институте и степень доктора наук в Принстоне. За это время он приобрёл репутацию блестящего математика.

Когда люди спрашивали, как ему удаётся решать самые сложные математические проблемы, Фейнман рассказывал, что его секретное оружие — особая стратегия, которой он овладел в старшей школе. По словам Фейнмана, как-то раз учитель физики попросил его остаться после урока.

«Фейнман» — сказал учитель – «ты слишком много говоришь и шумишь. Я знаю почему. Тебе скучно. Поэтому я дам тебе книгу. Садись, в угол и читай, и когда полностью изучишь её, то сможешь болтать снова».

Поэтому каждый день Фейнман садился в задней части класса и изучал книгу «Расширенное исчисление Вудса», в то время как остальная часть класса продолжала заниматься обычными уроками. И при изучении этого старого учебника исчисления Фейнман начал разрабатывать свой собственный набор ментальных моделей.

«В этой книге показано, как дифференцировать параметры под знаком интеграла» — писал Фейнман — «Оказывается, в университетах не уделяют особого внимания этому методу. Но я понял, как его использовать, и делал это снова и снова. Так что, поскольку я был самоучкой, у меня были своеобразные методы выполнения интегралов».

«В результате у парней в Массачусетском технологическом институте или Принстоне возникли проблемы с вычислением определённого интеграла, потому что они не могли сделать это стандартными методами, которые они изучали в школе. Однако мой метод часто срабатывал, поэтому я приобрёл отличную репутацию только потому, что мой инструмент отличался от всех остальных».

Каждый аспирант в Принстоне – это бриллиант. Фейнмана из числа его сверстников выделял не только интеллект, но и метод рассмотрения проблемы. Он использовал более широкий набор ментальных моделей.

Что такое ментальная модель?

Ментальная модель — это объяснение того, как что-то работает. Это концепция, рамки или мировоззрение, которые вы держите в своём уме.

Например, спрос и предложение — это ментальная модель, которая помогает вам понять, как работает экономика. Теория игр — это ментальная модель, которая помогает вам понять, как работают отношения и доверие. Энтропия — это ментальная модель, которая помогает вам понять, как работают беспорядок и распад.

Ментальные модели определяют ваше восприятие и поведение. Это инструменты мышления, которые вы используете для понимания жизни, принятия решений и решения проблем. Изучение новой ментальной модели даёт вам новый способ увидеть мир, как это произошло с Ричардом Фейнманом, изучающим новую математическую технику.

Ментальные модели несовершенны, но полезны.

Например, нет единой ментальной модели физики или техники, которая обеспечивает безупречное объяснение всей вселенной, но лучшие ментальные модели из этих дисциплин позволили нам построить мосты и дороги, разрабатывать новые технологии и даже путешествовать в космос. Как говорит историк Ювал Ноа Харари: «Учёные в целом согласны с тем, что никакая теория не является правильной на 100%. Таким образом, реальная польза тест знаний — это не истинность, а полезность».

Лучшие ментальные модели — это идеи с наибольшей полезностью. Они широко используются в повседневной жизни. Понимание этих концепций поможет вам сделать более разумный выбор и предпринять более эффективные действия. Вот почему разработка широкой базы умственных моделей имеет решающее значение для всех, кто заинтересован в чётком, рациональном и эффективном мышлении.

Секрет великого мышления

Расширение набора умственных моделей — это то, над чем специалисты должны работать так же, как и новички. У всех нас есть наши любимые ментальные модели, те, которые мы используем для объяснения того, как и почему что-то произошло. По мере того как вы становитесь старше и расширяете опыт в определённой области, вы, как правило, предпочитаете умственные модели, которые вам наиболее знакомы.

Чем лучше вы владеете одной ментальной моделью, тем более вероятно, что эта ментальная модель начнёт приносить вам вред, потому что вы начнёте применять её без разбора к каждой проблеме. То, что выглядит как экспертный анализ, часто является ограничением. Как гласит известная пословица: «Если у вас есть молоток, все выглядит как гвоздь».

Когда какое-то мировоззрение доминирует над вашим мышлением, вы пытаетесь объяснить каждую проблему, с которой вы сталкиваетесь в рамках этого мировоззрения.

Рассмотрим пример биолога Роберта Сапольского. Он спрашивает: «Почему цыплёнок пересёк дорогу?» Затем приводит ответы разных экспертов.

  • Если вы спросите эволюционного биолога, он может сказать: «Курица пересекла дорогу, потому что увидела потенциального полового партнёра с другой стороны».
  • Если вы спросите кинезолога, он может ответить: «Курица пересекла дорогу, потому что мышцы ноги сокращались и двигали ногу вперёд с каждым шагом».
  • Если вы спросите невролога, он предположит: «Курица пересекла дорогу, потому что нейроны в мозге курицы вызвали это движение».

Технически говоря, ни один из этих экспертов не ошибается. Но никто не видит всю картину. Каждая индивидуальная ментальная модель — это всего лишь один взгляд на реальность. Проблемы и ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни, не могут быть полностью объяснены одной областью или отраслью.

Все перспективы имеют определённую правду. Ни одна из них не содержит полной картины.

Опираться на узкий набор инструментов мышления, это как носить ментальную  жесткую куртку. Ваш когнитивный диапазон движения ограничен.

Когда ваш набор умственных моделей ограничен, то ограничен и потенциал поиска решения. Чтобы освободить его, вам нужно разнообразие таких моделей. Свой набор инструментов.

Таким образом, секрет успешного мышления заключается в изучении и использовании различных умственных моделей.

Расширение набора психических моделей

Процесс накопления умственных моделей напоминает улучшение вашего зрения. Каждый глаз может видеть что-то сам по себе. Но если вы закроете один, то потеряете половину обзора. Невозможно увидеть полную картину, когда вы смотрите лишь одним глазом.

Аналогичным образом, ментальные модели дают общую картину того, как работает мир. Мы должны постоянно совершенствовать и улучшать качество этой картины. Это означает, что мы много читаем разнообразные хорошие книги, изучаем основы на первый взгляд не связанные между собой области и учимся у людей с совершенно разным жизненным опытом.

Глаз ума нуждается в различных ментальных моделях, чтобы получить общую картину того, как работает мир. Чем больше источников у вас есть, тем яснее становится ваше мышление. Как отмечает философ Ален де Боттон, «главным врагом хороших решений является отсутствие достаточных точек зрения на решение проблемы».

Погоня за ликвидными знаниями

В школе мы склонны разделять знания разных силосов — биологии, экономики, истории, физики, философии. В реальном мире информация редко делится на чётко определённые категории. По словам Чарли Мунгера: «Вся мудрость мира не может быть собрана в одном маленьком академическом разделе».

Мыслители в области мировоззрения часто являются безусловными мыслителями. Они избегают взгляда на жизнь через объектив одного предмета. Вместо этого они ищут «ликвидные знания», которые легко переносятся из одной темы в другую.

Вот почему важно не только изучать новые ментальные модели, но и изучать как они сочетаются друг с другом. Творчество и инновации часто возникают на пересечении идей. Определяя связи между различными ментальными моделями, вы можете найти решения, которые большинство людей упускают из виду.

Инструменты для более эффективного мышления

Хорошие новости:

Вам не нужно быть специалистом во всём, чтобы стать мыслителем мирового класса. Из всех ментальных моделей, которые сформировало человечество на протяжении истории, есть всего несколько десятков, которые вам нужно освоить, чтобы иметь чёткое представление о том, как работает мир.

Многие из наиболее важных моделей — это большие идеи из таких дисциплин, как биология, химия, физика, экономика, математика, психология, философия. В каждом поле есть несколько умственных моделей, которые составляют основу темы. Например, умственные модели экономики включают такие идеи, как «Стимул», «дефицит» и «Экономия шкалы».

Если вы сможете овладеть основами каждой дисциплины, тогда вы сможете создать замечательно точную и полезную картину жизни. Ещё раз процитирую Чарли Мунгера: «80 или 90 важных моделей охватят около 90% знаний, сделав вас по-настоящему мудрым. И, из них, только одна небольшая часть действительно очень важна».

Эта статья является одной из первых в серии о ментальных моделях. Я уже писал о таких моделях как энтропия, инверсия и маржа безопасности, и в ближайшие месяцы я буду уделять особое внимание большим моделям, которые охватывают множество сфер.

Моя цель — поделиться наиболее важными ментальными моделями из широкого круга дисциплин таким образом, который легко понять, а также сделать их значимыми и практичными для повседневной жизни обычного человека. Подписывайтесь и оставайтесь в курсе!

Оригинал: JamesClear

Источник: https://theidealist.ru/mentalmodels/

Ментальные модели: как научить мозг мыслить по-новому

Метод PADOVAN — научить мозг мыслить по-новому

Каждому из нас под силу натренировать свой мозг думать эффективнее. Один из лучших способов сделать это — расширить набор ментальных моделей, которые мы обычно используем.

Узнать о том, что это такое и как с этим работать, можно в статье, переведённой нашей редакцией.

Понять, что представляют собой ментальные модели, поможет история известного американского учёного Ричарда Фейнмана (Richard Feynman), получившего степень бакалавра в MIT и степень доктора наук в Принстонском университете.

Ричард Фейнман приобрёл репутацию блестящего математика, который мог решить самые сложные математические задачи. Когда люди спрашивали, как ему это удаётся, Фейнман утверждал, что его секретное оружие — вовсе не ум, а особая стратегия, которой он овладел в старшей школе.

По словам Фейнмана, однажды учитель физики попросил его остаться после урока и вручил книгу, только дочитав которую, Ричард сможет снова болтать во время занятий. Поэтому каждый день Фейнман усаживался в задней части класса и изучал книгу Advanced Calculus авторства Фредерика Вудса (Frederick S Woods), в то время как остальная часть класса продолжала заниматься обычными уроками.

И при изучении этого старого учебника исчисления Фейнман начал разрабатывать свой собственный набор ментальных моделей.

«— В этой книге показано, как дифференцировать параметры под знаком интеграла, — писал Фейнман. — Оказывается, в университетах учат далеко не всему; они не уделяют особого внимания этому методу. Но я понял его и начал использовать.

Так что, поскольку я был самоучкой, у меня были своеобразные методы выполнения интегралов. У парней в MIT или Принстоне возникали проблемы с вычислением определённого интеграла, потому что они не могли сделать это стандартными методами, которым их научили в школе.

Если бы это было интегрирование по контуру, они бы вычислили его; если бы это было просто расширение числовой последовательности, они бы также справились. Но когда это не работало, появлялся я и пытался дифференцировать под знаком интеграла, и зачастую это помогало.

Поэтому я приобрёл отличную репутацию только благодаря тому, что мой набор инструментов отличался от техники всех остальных».

Каждый аспирант в Принстоне и Массачусетском технологическом институте – это бриллиант. Фейнмана из числа его соучеников выделял не только интеллект, но и метод рассмотрения проблемы. У него был более широкий набор ментальных моделей.

Что такое ментальная модель?

Ментальная модель — это объяснение, как что-то работает. Концепция, принципы или мировоззрение, которых вы придерживаетесь. Например, спрос и предложение — это ментальная модель, которая помогает понять, как работает экономика. Теория игр — это ментальная модель, которая помогает понять, как работают отношения и доверие.

Энтропия — это ментальная модель, которая помогает вам понять, как взаимодействуют хаос и упадок. Ментальные модели определяют ваше восприятие и поведение, эти инструменты мышления используются для понимания жизни, принятия решений.

Новая ментальная модель даёт вам новый способ увидеть мир, как это и случилось с Ричардом Фейнманом во время изучения новой математической техники.

Ментальные модели несовершенны, но полезны. Например, не существует единой ментальной модели физики или техники, которая обеспечивает безупречное объяснение всей Вселенной, но лучшие ментальные модели из этих дисциплин позволили нам строить мосты и дороги, разрабатывать новые технологии и даже путешествовать в космос.

Как говорит историк Юваль Ной Харари (Yuval Noah Harari): «Учёные в целом согласны с тем, что никакая теория не является верной на 100%. Таким образом, реальный тест знаний — это не истинность, а полезность». Лучшие ментальные модели — это идеи с наибольшей полезностью. Они широко используются в повседневной жизни.

Вот почему разработка обширной базы когнитивных моделей важна для всех, кто заинтересован в чётком, рациональном и эффективном мышлении.

Секрет выдающегося мышления

Расширение набора ментальных моделей — это то, над чем специалисты должны работать так же усердно, как и новички. У всех нас есть любимые ментальные модели, которые мы используем для объяснения того, как и почему что-либо произошло. По мере взросления и приобретения опыта в определённой области, вы, как правило, предпочитаете наиболее знакомые умственные модели.

Проблема заключается в следующем: когда определённое мировоззрение доминирует в вашем мышлении, вы попытаетесь объяснять каждую проблему, с которой сталкиваетесь, через призму этого восприятия. В эту ловушку особенно легко попасть умному или наделённому талантом в определённой области человеку.

Чем лучше вы овладеете одной ментальной моделью, тем более вероятно, что она станет вашим слабым местом, так как вы начнёте применять её без разбора к каждой проблеме. То, что выглядит как экспертный анализ, часто является ограничением.

Как гласит известная пословица: «Человеку с молотком любая вещь кажется гвоздём».

Рассмотрим пример биолога Роберта Сапольского (Robert Sapolsky). Он предлагает задать один и тот же вопрос «Почему курица перешла дорогу?» разным специалистам:

  • Если спросить эволюционного биолога, то он скажет: «Курица пересекла дорогу, потому что увидела потенциального полового партнёра с другой стороны».
  • Если спросить кинезиолога, он может ответить: «Курица пересекла дорогу, потому что мышцы ноги сокращались и двигали ногу вперёд с каждым шагом».
  • Если спросить невролога, его вариантом будет: «Курица пересекла дорогу, потому что нейроны в её мозгу вызвали это движение».

Ни один из этих экспертов не ошибается, но никто не видит всю картину целиком. Каждая индивидуальная ментальная модель — это всего лишь один взгляд на реальность. Проблемы и ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни, нельзя объяснить одной только областью или отраслью. Все перспективы имеют определённую долю правды, но ни одна из них не содержит всю.

Опираться на узкий набор инструментов мышления — это как носить ментальную смирительную рубашку. Когда набор умственных моделей ограничен, то же самое происходит и с потенциалом поиска решения. Чтобы высвободить свой потенциал необходимо собрать ряд ментальных моделей, свой набор инструментов.

Таким образом, секрет выдающегося мышления заключается в изучении и использовании различных умственных моделей.

Расширение набора ментальных моделей

Процесс накопления ментальных моделей в чём-то напоминает улучшение зрения. Каждый глаз может видеть что-то сам по себе, но закрыв один, вы потеряете половину видимого горизонта. Невозможно увидеть полную картину, когда вы смотрите только одним глазом.

Аналогичным образом, ментальные модели дают внутреннюю картину того, как работает мир. Мы должны постоянно совершенствовать и улучшать качество этой картины.

Это подразумевает чтение разнообразных хороших книг, изучение основ, на первый взгляд, не связанных между собой областей и заимствование знаний у людей с совершенно разным жизненным опытом.

Разум человека нуждается в нескольких ментальных моделях, чтобы воссоздать общую картину того, как работает мир. Чем из большего количества источников вы черпаете, тем яснее становится ваше мышление. Как отмечает философ Ален де Боттон (Alain de Botton), «главным врагом хороших решений является отсутствие достаточного количества точек зрения на проблему».

Поиск ликвидных знаний

В школе мы склонны разделять знания на разные ячейки: биология, экономика, история, физика, философия. В реальном мире информация редко делится на чётко определённые категории. Известные мыслители избегают взгляда на жизнь через объектив одного предмета. Вместо этого они ищут «ликвидные знания», которые легко переносятся из одной темы в другую.

Вот почему важно не только изучать новые ментальные модели, но и размышлять о том, как они связаны между собой. Творчество и инновации часто возникают на пересечении идей. Определяя связи между различными ментальными моделями, вы можете найти решения, которые большинство людей упускают из виду.

Инструменты для улучшения мышления

Хорошая новость в том, что вам не нужно разбираться во всём, чтобы стать первоклассным мыслителем. Из всех ментальных моделей, которые сформировало человечество на протяжении истории, есть всего несколько десятков тех, которые нужно освоить, чтобы иметь чёткое представление об устройстве мира.

Самые важные когнитивные модели — это идеи из таких дисциплин, как биология, химия, физика, экономика, математика, психология и философия. В каждой сфере есть несколько основных ментальных моделей. Например, ментальные модели экономики включают такие идеи: «стимул», «дефицит» и «экономия на масштабах».

Если человек сможет овладеть основами каждой дисциплины, то сможет создать точную и полезную картину жизни. Процитируем инвестора и экономиста Чарли Мунгера (Charles Munger): «80 или 90 важных моделей охватят около 90% знаний, сделав вас по-настоящему мудрым. Из них только небольшая часть будет действительно очень важной».

Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

Источник: Jamesclear

Источник: https://www.imena.ua/blog/other-mental-models/

Как научить свой мозг мыслить иначе

Метод PADOVAN — научить мозг мыслить по-новому
По материалам — psychologytoday.com

Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА

Разговоры с самими собой, так называемый внутренний монолог, непосредственно влияет на то, как мы себя чувствуем и ведем. Если разговор с самим собой наполнен сомнением, резкой критикой и негативными предсказаниями, то придется приложить огромные усилия, чтобы достигнуть своих целей.

Вы не должны позволять пессимистическим прогнозам или внутренним предчувствиям сдерживать вас. Вы можете тренировать ваш мозг думать иначе. На самом деле обучение мозга думать иначе изменяет его физически.

О чем говорят исследования

Когнитивно-поведенческая терапия (КТТ) является хорошо изученным психиатрическим способом лечением. Терапевты используют этот метод для помощи людям, чтобы изменить дефекты мышления и модели поведения, заводящие человека в тупик.

КПТ не является быстрым способом лечения, который лишь временно маскирует основные проблемы. Исследования показывают, что терапия приводит к физическим изменениям в мозге, которые можно измерить. Нейровизуализация свидетельствует, что КПТ изменяет нейронные цепи, участвующие в регуляции негативных эмоций.

Также, по результатам исследований, КПТ может повлиять на дисфункцию нервной системы.

В исследовании, опубликованном в Translational Psychiatry, использовали магнитно-резонансную томографию для изучения изменений головного мозга у людей с шизофренией.

После шести месяцев лечения исследователи зафиксировали больше нейронных соединений между миндалиной, управляющей эмоциями в мозге, и префронтальной корой, регулирующей мышление высокого порядка. Изменения были долговечными.

Другое исследование показало, что после девять недель КПТ у людей с тревожным расстройством снижалась активности в миндалинах, что помогало им контролировать тревогу.

Исследователи также обнаружили, что КПТ приводит к изменениям в головном мозге людей, страдающих от депрессии и посттравматического стрессового расстройства.

Каким же навыкам учат терапевты? Вот 3 способа, чтобы тренировать ваш мозг думать по-другому.

1. Переосмыслить бесполезные мысли.

Думать о таких категориях, как «Это никогда не будет работать» или «Я такой идиот. Я просто все испортил» — очень вредно, потому что негативные прогнозы имеют свойство превращаться в самостоятельные пророчества.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете ответить самим себе на бесполезные мысли более реалистичными заявлениями. Когда вы думаете: «Никто никогда не возьмет меня на работу», напомните себе: «Если я буду продолжать упорно трудиться, я увеличу свои шансы получить эту работу».

Или когда вы думаете: «Это будет катастрофа», попробуйте переключить мысли на доказательства того, что вы — неправы, что ваши усилия могут быть успешными. Можно создать более сбалансированное утверждение, например: «Есть шанс, что это не будет работать, но есть также шанс, что я смогу добиться успеха. Я сделаю все лучшее, что в моих силах».

2. Доказать, что вы неправы.

Ваш мозг постоянно обманывает вас. Поэтому, когда он говорит вам, что вы не сможете получить продвижение по службе, или что вы никогда не будете в состоянии скинуть несколько килограммов, смотрите на это, как на вызов.

Заставьте себя сделать еще один шаг после того, как вы подумали, что слишком устали, чтобы продолжать идти вперед. Или бросьте себе вызов, и примените это усилие для продвижения по службе. И пусть мозг в это время настойчиво говорит, что у вас ничего не изменится.

Каждый раз, когда вы успешно отрицаете негативные прогнозы, вы тренируете свой мозг, чтобы увидеть себя с иной стороны. Со временем ваш мозг начнет просматривать ваши возможности более широко.

3. Создание персональной мантры.

Составьте список ваших негативных моделей мышления. У вас есть конкретные причины? Или вы отговариваете себя делать вещи, где есть шанс потерпеть неудачу? Определите эти модели, а затем разработайте личную мантру. Повторяя такие вещи, как «Сделай это — и это произойдет» или «Сделай все возможное», вы со временем начнете верить в эти заявления.

Сохраняйте навык «ментальные мышцы»

Как и любой новый навык, обучение вашего мозга думать иначе занимает немало времени. Но чем больше вы будете практиковать позитивное мышление, тем крепче будет ваша сила духа. Кроме того, ваш мозг может претерпеть изменения, которые в дальнейшем помогут вам думать иначе.

“,”author”:null,”date_published”:”2018-01-02T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-VL4vJhvloM8/WjfDPFweYHI/AAAAAAAAah8/iHOm_BOE3twOOVC6ArSo3uwZ0Z5jmT-nQCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/random-thoughts-important-science-power-of-positivity.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.transurfing-real.ru/2017/12/blog-post_385.html”,”domain”:”www.transurfing-real.ru”,”excerpt”:”Все самое интересное о Трансерфинге. Самопознание, эзотерические учение.”,”word_count”:597,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.transurfing-real.ru/2017/12/blog-post_385.html

Метод PADOVAN – научить мозг мыслить по-новому

Метод PADOVAN — научить мозг мыслить по-новому

Беатрис Падован – преподаватель и врач-логопед из Бразилии начинала работать с известным американским нейрохирургом К. Делакато, который совместно с Г. Доманом создали свою методику восстановления нервной системы. Однако Беатрис решила разрабатывать своё направление и сделала основной упор на решение логопедических проблем.

Основательница метода – Беатрис Падован

Дополнительно в процессе разработки своей методики Б. Падован использовала основы учения немецкого педагога Р. Штайнера. В результате метод соединил в себе упражнения для развития физического состояния ребенка, комплексы для развития речи и специальные стимуляции органов восприятия.

В практику метод внедрялся совместно с известным нейрохирургом Темплой Фэй. Сегодня Беатрис Падован совместно со своей дочкой нейропсихологом Соней Падован успешно практикуют нейрореабилитацию детей по всей Европе.

Основа методики

Метод PADOVAN основан на сплетении трех методик – логотерапия, физиотерапия и эрготерапия.

На занятиях дети одновременно выполняют упражнения для развития функционирования всех групп мышц и координации всех частей тела, дыхательные упражнения  и задания на развитие речи.

В процессе занятий дополнительно используется стимуляция слухового и зрительного анализаторов, восстановление базовых рефлексов -глотательного, сосательного, жевательного.

Все занятия направлены на заполнение «пропусков»  в физическом и психическом развитии ребенка, которые появились вследствие какого-либо заболевания. За счет этого достигается  гармонизация физического состояния и чувствительной сферы пациента, и как результат, восстановление двигательной активности и психоречевого развития ребенка.

Упражнения подбираются врачом индивидуально в зависимости от потребностей ребенка, поэтому для каждого отдельного пациента в лечении методом PADOVAN упор делается на определенный комплекс заданий.

Фрагмент занятия по методике PADOVAN:

Программа метода PADOVAN


Метод разделен на две основные части:

  1. Физические упражнения, которые повторяют эволюцию развития человека. Ребенок после рождения должен постепенно осваивать навыки движения – сначала малыш начинает держать голову, потом садится, ползает, встает и передвигается возле опоры и только после этого начинает ходить самостоятельно. Если ребенок в силу заболевания частично или полностью «пропускает» какой-либо этап развития либо проходит его неправильно, то его центральная нервная система формируется тоже неправильно и посылает неправильные сигналы к органам движения. Повторение двигательных навыков в порядке их приобретения позволяет активизировать центральную нервную систему и направить её на правильное развитие.
  2. Упражнения, направленные на решение речевых проблем. Эти упражнения попутно восстанавливают основные жизненно важные функции – дыхание, глотание, жевание, сосание.

Дополнительно во время выполнения этих упражнений используются звуковые и оптические стимуляции, что развивает восприятие ребенком окружающего мира.

Также специалисты работают над развитием мыслительных функций – внимания, способности анализировать и запоминать информацию, навыков чтения и письма.

Показания к лечению методикой PADOVAN:

  • гиперактивность ребенка и нарушение внимания;
  • дислексия;
  • трудности в обучении ребенка навыкам письма, чтения, счета;
  • синдром Дауна, ДЦП;
  • задержка психоречевого развития.

Результаты работы по методу PADOVAN

Отзыв мамы Валерии Данилович (диагноз – ДЦП), которая прошла лечение по этой методике:

« В январе проходили лечение в реабилитационном центре. Работали в течение недели по методу Падован. Для нас программа была из двух частей: первое занятие  – гимнастика для рта и специальный массаж для языка, губ, щек, второе – сортировка и сочетание звуков. Занятия по 45 минут два раза в день.

Очень утомительно для ребенка. Упражнения повторяются помногу раз до автоматизма, очень монотонные. Однако мы получили просто огромный шаг в речи и движения рта значительно улучшились. Даже не ожидала такого результата всего за неделю.

Будем продолжать, насколько это возможно, занятия и дома»

Курс терапии по методу PADOVAN можно пройти в медицинской клинике Эвексия.

В центре организовано специализированное отделение, где опытные специалисты проводят занятия с детьми по индивидуальным программам, соответствующим состоянию пациента.

Отзывы о реабилитации детей с ДЦП в клинике Эвексия:

Источник: http://gidmed.com/novosti/metod-padovan-dlya-reabilitacii-detei.html

Как тренировать свой мозг, чтобы мыслить по-новому

Метод PADOVAN — научить мозг мыслить по-новому

 
Мы много раз писали о различных способах, с помощью которых можно развить свой мозг. Причем каждый раз даем все новые и новые советы. В этот раз мы так же не намерены повторяться. Так что рассмотрим новый способ, с помощью которого можно развить свой мозг. Это расширение умственных моделей.

Именно таким образом развивал свой мозг Ричард Фейнман — знаменитый физик, доктор наук в университете Принстона. Особый способ мышления позволил ему развить свой мозг, дисциплинировать себя и стать тем человеком, о котором пишут в журналах и учебниках. Этим секретом сегодня мы хотим поделиться с тобой.

1. Что такое ментальная модель

Ментальная модель объясняет работу различных мыслительных процессов. Ментальная модель отражает концепцию и рамки мышления, формирует мировоззрение и глубоко укоренившиеся убеждения о том, как устроен мир. Например, спрос и предложение — это ментальная модель, которая помогает понять принцип экономики.

Ментальные модели формируют наше восприятие и поведение. Это инструменты мышления, которые помогают формировать взгляды на жизнь, принимать решения и разбираться с проблемами. Изучение новой ментальной модели учит по-новому мыслить, смотреть на мир, раздвигает рамки восприятия.

Например в физике, высшей математике или инженерии нет единой ментальной модели, которая обеспечивала бы безупречное объяснение того или иного закона конкретной дисциплины, а при решении сложных задач необходимо мыслить в нескольких плоскостях. Тут как раз и пригодятся универсальные ментальные модели.

Да, по отдельности они не совершенны, но ты можешь изучить их, развить и сделать свой мозг универсальной машиной, которая способна адаптироваться к решению любой задачи.

Как меняется твой мозг и почему еще не поздно переучиваться

2. Секрет великого мышления

Расширение умственных и ментальных моделей — это то, над чем эксперты и новички должны работать изо дня в день. У каждого из нас есть свои ментальные модели. Те, с помощью которых мы учимся, познаем мир, объясняем те или иные явления окружающей действительности.

А с возрастом мы отдаем предпочтение ментальным моделям, которые нам лучше всего знакомы. В этом случае возникает закономерная проблема: мы живем, опираясь на наше мировоззрение, и со временем оно начинает доминировать над мышлением, объективными фактами.

По этой причине человек с возрастом начинает смотреть на те или иные вещи через призму своего опыта, не обращая внимания на перемены.

Чем больше мы пользуемся одной и той же ментальной моделью, тем больше вероятность того, что именно этот способ мышления станет основным и мы будем использовать один и тот же подход для решения каждой проблемы.

Рассмотрим этот пример от биолога Роберта Сапольского. Он спрашивает: “Почему курица пересекла дорогу?» Затем он дает ответы от разных экспертов, которые смотрят на этот вопрос с точки зрения своего опыта, иначе говоря используют привычную им ментальную модель.

В этом случае ответы будут следующими:

Эволюционный биолог: «Курица пересекла дорогу, потому что она увидела потенциального партнера на другой стороне.

” Кинезиолог: «Курица пересекла дорогу, потому что мышцы в ноге сократились и вытянули кость ноги вперед во время шага.”

Нейробиолог: «Курица пересекла дорогу, потому что нейроны в мозге курицы заработали и вызвали движение.”

Технически ни один из экспертов не дал правильный ответ по той причине, что они смотрят на этот вопрос лишь со своей точки зрения. Их ментальная модель — лишь часть взгляда на реальность и нашу действительность. Каждое из вышеприведенных утверждений содержит определенную истину, но по отдельности ни одно из них так и не раскрыло причину.

Полагаться лишь на один образ мышления — это как носить ветровку на протяжении всего года. Комфортно тебе будешь лишь в определенный период времени, но с наступлением холодов ты замерзнешь, а летом будешь изнывать от жары. Для того чтобы раскрыть весь свой потенциал, ты должен обогатить свой мозг целым рядом умственных моделей.

Таким образом, весь секрет заключается в том, чтобы собрать в своем арсенале как можно больше ментальных моделей мышления.

Как развить свой интеллект

3. Расширь свой набор ментальных моделей

Ментальные модели чем-то похожи на зрение. Если ты прикроешь один глаз, то не сможешь увидеть картину полностью. Но, глядя на мир в оба глаза, визуальное восприятие в корне меняется. По этой же схеме работает и наш мозг.

Изучая новые ментальные модели мы учимся шире смотреть на мир и видим то, что раньше было недоступно. Чтение книг, общение с умными людьми, которые могут поделиться своим опытом, способны в корне поменять мировоззрение и взгляды на жизнь в целом.

Представь, что ты будешь получать новости о том, что творится в мире лишь из одного источника. В этом случае у тебя сформируется радикальное либо лояльное отношение к конкретным государствам и персонам. Ты будешь жить в мире крайностей без возможности трезво оценивать ситуацию, мыслить и выбирать.

Но обратись к иному источнику и обнаружишь, что мир не так прост и, на самом деле, ты видел не просто верхушку айсберга, а лишь одну из ее сторон.

4. Связывай ментальные модели

В школе мы разделяем и изучаем информацию по конкретным блокам. Например, биология, история, физика, математика и так далее. В реальном же мире информация подается иначе. Она не разделяется на блоки, и, чтобы правильно ее анализировать, необходимо смотреть на каждый вопрос с помощью нескольких ментальных моделей.

Самые мудрые люди в мире так и делают. Они избегают того, чтобы смотреть на мир через призму лишь одной науки или ментальной модели и используют универсальные знания, которые содержат в себе несколько умственных моделей.

Поэтому важно научиться связывать ментальные модели между собой и смотреть на мир с помощью получившейся универсальной призмы.

5. Лучшие инструменты для развития мышления

В итоге мы приходим к тому, что умный и образованный человек неизбежно должен владеть несколькими умственными моделями, чтобы быть успешным и развитым. Если говорить языком цифр, то для нормальной жизни их количество составляет 80-90 моделей.

Туда входят знания об основных науках, которые объясняют сущность мира. Такие, как биология, химия, физика, знание истории, устройства общества.

Помимо этого, ты должен изучать языки, психологию человека и еще многие другие науки и дисциплины, которые помогут сформировать широкий взгляд на мир и освободят от рамок и стереотипов.

Как развить дедуктивное мышление и видеть то, что не видят другие

Источник: https://BroDude.ru/kak-trenirovat-svoj-mozg-chtoby-myslit-po-novomu/

МедПомощь
Добавить комментарий